Специальность 53.02.02  Музыкальное искусство эстрады (по видам)

 ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

estrvok1

Специальность:

Абитуриент должен исполнить:

- две разнохарактерные песни (желательно под фонограмму).

Музыкально – теоретическая подготовка:

Сольфеджио

Экзамен включает в себя два этапа.

1этап - письменный диктант:

2этап - практический раздел:

для поступающих, окончивших музыкальную школу:

1. Письменный диктант.

- Записать одноголосный диктант в течение 25 минут, в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до трех знаков (натуральный или гармонический мажор, один из трех видов минора), размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 8 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой.

 

Примерный образец диктанта:

211

2. Практический раздел:

Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 3-х знаков в ключе.

- Спеть в тональности: ступени; интервалы с разрешением: диатонические, характерные, тритоны (ув.2 и ум.7); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд с разрешением, II7).

- Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды.

- Определить на слух: лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями); интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

- Спеть незнакомую мелодию с листа     в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту). В качестве образцов могут служить мелодии из сборников сольфеджио А.Агажанова, П.Драгомирова, Г.Фридкина.

Для поступающих, не обучавшихся в музыкальной школе

Письменный диктант

- Записать одноголосный диктант в течение 25 минут, в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до одного знака в ключе (натуральный или гармонический мажор), размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности:   ноты с точкой.

Примерный образец диктанта:

212

2. Практический раздел:

-Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 2-х знаков в ключе.

-Спеть в тональности: ступени, диатонические интервалы с разрешением, аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7   с разрешением, уменьшенный).

- Спеть от звука вверх   отдельные интервалы и аккорды.

- Определить на слух: лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями);

- Спеть незнакомую мелодию с листа     в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

В качестве образцов могут служить мелодии из сборников сольфеджио А.Агажанова, П.Драгомирова, Г.Фридкина, Н. Ладухина.

Музыкальная грамота

Объём выносимого на экзамен материала:

Для абитуриентов, окончивших музыкальную школу.

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре.
  2. Исполнять на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом       ключах.
  3. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.
  4. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.
  5. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности.
  6. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
  7. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться

8. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные и уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешать D7 с обращениями и вводные септаккорды.

9.Желательно знание буквенно-цифровой системы аккордов, принятой в джазовой и эстрадной музыке.

Для абитуриентов, не обучавшихся в музыкальной школе

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 2-х знаков в ключе.
  2. Знать ноты в скрипичном и басовом ключах.
  3. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы.
  4. Строить от заданного звука мажорные и минорные трезвучия (желательно с обращениями), D7.
  5. В мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков в ключе строить главные трезвучия и D(желательно с обращениями).
  6. Желательно знание буквенно-цифровой системы аккордов, принятой в джазовой и эстрадной музыке.
© 2017 Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена. Все права защищены.
Яндекс.Метрика