Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам)

 

 ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

 Специальность:

 Абитуриент должен исполнить программу, включающую в себя:

 - гаммы до 2-х знаков,

 - этюд;

 - две разнохарактерные пьесы.

  Для поступающих по классу ударных инструментов необходимо иметь навык игры на одном из ударных инструментов (малый барабан, ксилофон).

Вступительные испытания по музыкально – теоретической подготовке состоят из нескольких этапов:

- музыкальный диктант (письменно);

- письменная работа по музыкальной грамоте с практическим показом на фортепиано;

- устный ответ по сольфеджио

I. Музыкальный диктант:

Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут. Диктант в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или одном из трёх видов минора в размерах: 2/4,3/4,4/4. Ритмические длительности и группы: все основные виды длительностей, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, пунктирный ритм, возможны паузы.Уровень трудности диктанта уточняется на консультации.

Примерный образец диктанта:

212

II. Письменная работа по музыкальной грамоте

Поступающий должен знать и уметь:

1.Тональности до четырех ключевых знаков включительно.

2.Мажорные(2 вида) и минорные(3 вида) гаммы.

3.В тональности построение простых диатонических  интервалов, тритонов с разрешением.

4.Записать (сыграть на фортепиано) аккордовую последовательность в тональности (включающую трезвучия TSDc обращениями, D7 с обращениями и разрешением, VII7).

5.Построение от звука вверх и вниз диатонических интервалов, тритонов с разрешением во все возможные тональности.

6.Построение от звука вверх пройденных аккордов.

7.Определение интервалов и аккордов в тональности и вне лада.

8.Группировка заданной мелодии. Размеры: 2/4,3/4, 4/4.

Образец письменного задания:

1.От звука  построить заданные интервалы и аккорды. Например: вверх от звука «ми» все большие интервалы, Б64, М6; вниз от звука «фа»  все малые интервалы, М64, Б6.

2.От звука «ля» вверх  построить D7,D43D2. Определить тональности и разрешить.

3.Построить в заданной тональности тритоны с разрешением.

4.В тональности F-dur построить Т53, S64, D2, ум VII7 . Неустойчивые аккорды разрешить.

5.Выполнить группировку в объеме 4 тактов (размеры 2/4, 3/4, 4/4).

Формы работы за фортепиано:

Сыграть на фортепиано  любую мажорную или минорную гамму. Назвать ключевые знаки заданной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора. Ступени гаммы (главные и побочные), по данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности.  

Все нижеперечисленные задания могут быть сняты при условии качественного выполнения письменной работы.

1. Сыграть на фортепиано звукоряд заданной тональности.

2.От данного звука строитьвверх и определятьпростые интервалы(чистые, большие, малые, тритоны), любой из пройденных аккордов.

3.В заданной тональности уметь строить главные трезвучия лада, их обращения; Dиего обращения, вводные септаккорды (уменьшенный и малый) с разрешением. По данному аккорду определить тональности, в которых он может встретиться.

III. Устный ответ по сольфеджио:

-спеть все элементы музыкального языка, построенные в письменной работе;

- спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием.  Размеры: 2/4, ¾, 4/4.Мелодия содержит в себе длительности: ноты с точкой, шестнадцатые, пунктирный ритм, паузы. Уровень трудности: 3-4 классы ДМШ.

Определить на слух:

- лад (2 вида мажора и 3 вида минора);

-вне тональности: все диатонические интервалы и аккорды;
- интервалы и аккорды в тональности (все пройденные интервалы, тритоны,  главные трезвучия лада и их обращения, D7 c обращениями, VII7).

© 2017 Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена. Все права защищены.
Яндекс.Метрика