Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Требования по специальности

Абитуриент должен исполнить программу, включающую в себя:

- гаммы до 2-х знаков,

- этюд;

- две разнохарактерные пьесы.

Для поступающих по классу ударных инструментов необходимо иметь навык игры на одном из ударных инструментов (малый барабан, ксилофон).

Требования по музыкально-теоретической подготовке

- музыкальный диктант (письменно);

- письменная работа по музыкальной грамоте с практическим показом на фортепиано;

- устный ответ по сольфеджио.

Музыкальный диктант:

- записать одноголосный диктант в течение 25-30 минут. Диктант в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или одном из трёх видов минора в размерах: 2/4, 3/4, 4/4. Ритмические длительности и группы: все основные виды длительностей, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, пунктирный ритм, возможны паузы. Уровень трудности диктанта уточняется на консультации.

Примерный образец диктанта:

id 1

Теоретический материал по музыкальной грамоте, необходимый для письменной работы и устного показа практических навыков:

  1. Тональности до четырех ключевых знаков включительно.
  2. Мажорные (2 вида) и минорные (3 вида) гаммы.
  3. В тональности построение простых диатонических интервалов, тритонов с разрешением.
  4. Записать (сыграть на фортепиано) аккордовую последовательность в тональности (включающую трезвучия TSD c обращениями, D7 с обращениями и разрешением, VII7).
  5. Построение от звука вверх диатонических интервалов
  6. Построение от звука вверх пройденных аккордов.
  7. Определение интервалов и аккордов в тональности и вне лада.
  8. Группировка заданной мелодии. Размеры: 2/4, 3/4.

Образец письменной работы:

  1. От звука построить заданные интервалы и аккорды. Например, вверх от звука «ми» все большие интервалы, Б64, М6; вниз от звука «фа» все малые интервалы, М64, Б6.
  2. В данной тональности построить D7, D43, D2, разрешить.
  3. Построить в заданной тональности тритоны с разрешением.
  4. В тональности F-dur построить Т53S64D2, умVII7. Неустойчивые аккорды разрешить.
  5. Выполнить группировку в объеме 4 тактов (размеры 2/4, 3/4).

Формы работы за фортепиано:

  1. Сыграть на фортепиано любую мажорную или минорную гамму. Назвать ключевые знаки заданной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора. Ступени гаммы (главные и побочные), по данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности.  
  2. От данного звука строить вверх и определять простые интервалы (чистые, большие, малые, тритоны), любой из пройденных аккордов.
  3. В заданной тональности уметь строить главные трезвучия лада, их обращения; Dи его обращения, вводные септаккорды (уменьшенный и малый) с разрешением. По данному аккорду определить тональности, в которых он может встретиться

Устный ответ по сольфеджио:

- спеть все элементы музыкального языка, построенные в письменной работе;

- спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием.  Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Мелодия может содержать длительности: ноты с точкой, шестнадцатые, пунктирный ритм, паузы. Уровень трудности: 3-4 классы ДМШ.

Определить на слух:

- лад (2 вида мажора и 3 вида минора);

- вне тональности: все диатонические интервалы, мажорное и минорное трезвучия с обращениями;

- интервалы и аккорды в тональности (все пройденные интервалы, тритоны, главные трезвучия лада и их обращения, D7, VII7).

664003 г.Иркутск, ул Карла Маркса, 28

тел. 8(3952)34-34-62

приемная комиссия: тел.8(3952)33-57-81

СХЕМА ПРОЕЗДА