Специальность 53.02.04    

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

Поступающий на вокальное отделение должен обладать природными музыкальными и вокальными данными. Иметь музыкальный слух, ритм, память, здоровый голосовой аппарат, наличие элементов исполнительской одаренности. У поступающего не должно быть стойких речевых дефектов, а также физических недостатков, мешающих профессиональной работе.

При поступлении приоритет имеют абитуриенты, продемонстрировавшие на вступительных испытаниях:

- достаточно свободный вокальный аппарат;

- выявленный примарный тон;

- приятный природный тембр;

- отсутствие стойких речевых деффектов;

- выразительность исполнения. 

Требования по специальности

Абитуриент должен исполнить на память программу, включающую в себя два-три вокальных произведения русских либо зарубежных композиторов:

- песню;

- романс;

- легкую арию.

Прочесть наизусть стихотворение, басню или отрывок из прозы.

Требования помузыкально-теоретической подготовке с начальной музыкальной подготовкой

  1. Ответить на теоретический вопрос (основные термины и определения из курса музыкальной грамоты);
  2. Спеть звукоряд мажорной или минорной гаммы до 4-х знаков;
  3. В заданной тональности построить и спеть несколько интервалов, включая тритоны, и 5-6 аккордов;
  4. Построить и спеть интервалы и аккорды от звука (от 6 до 10 интервалов и аккордов);
  5. Просольфеджировать номер с листа с тактированием не сложнее уровня 3 класса музыкальной школы;
  6. Слуховой анализ интервалов и аккордов (от 6 до 10 интервалов и аккордов);
  7. Написать одноголосный диктант протяженностью 8 тактов. Диктант проигрывается 8-9 раз, время написания диктанта - 20-25 минут.

 Примерный образец диктанта:

vi 1

 

Требования помузыкально-теоретической подготовкебез начальной музыкальной подготовки

  1. Спеть 4-5 звуков разной высоты;
  2. Сравнить высоту двух звуков; пропеть эти звуки, найти их на клавиатуре в диапазоне октавы;
  3. В услышанном созвучии (интервал, трезвучие) спеть его звуки, определить их количество;
  4. Повторить голосом прослушанные 2 музыкальные фразы (поочерёдно), соединить их в предложение;
  5. В услышанной мелодии определить степень повторности фраз;
  6. Определить на слух в музыкальном фрагменте черты маршевости или танцевальности;
  7. Повторить ритмический рисунок в объёме фразы.Используемые ритмические группы:

vi 2

664003 г.Иркутск, ул Карла Маркса, 28

тел. 8(3952)34-34-62

приемная комиссия: тел.8(3952)33-57-81

СХЕМА ПРОЕЗДА