slab

 

Специальность 53.02.02  Музыкальное искусство эстрады (по видам)

  ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

estrvok1

Специальность:

Абитуриент должен исполнить:

- две разнохарактерные песни (желательно под фонограмму).

Музыкально – теоретическая подготовка:

Сольфеджио

Экзамен включает в себя два этапа.

1этап - письменный диктант:

2этап - практический раздел:

для поступающих, окончивших музыкальную школу:

1. Письменный диктант.

- Записать одноголосный диктант в течение 25 минут, в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до трех знаков (натуральный или гармонический мажор, один из трех видов минора), размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 8 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой.

 

Примерный образец диктанта:

211

2. Практический раздел:

Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 3-х знаков в ключе.

- Спеть в тональности: ступени; интервалы с разрешением: диатонические, характерные, тритоны (ув.2 и ум.7); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд с разрешением, II7).

- Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды.

- Определить на слух: лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями); интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

- Спеть незнакомую мелодию с листа     в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту). В качестве образцов могут служить мелодии из сборников сольфеджио А.Агажанова, П.Драгомирова, Г.Фридкина.

Для поступающих, не обучавшихся в музыкальной школе

Письменный диктант

- Записать одноголосный диктант в течение 25 минут, в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до одного знака в ключе (натуральный или гармонический мажор), размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз. Ритмические трудности:   ноты с точкой.

Примерный образец диктанта:

212

2. Практический раздел:

-Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 2-х знаков в ключе.

-Спеть в тональности: ступени, диатонические интервалы с разрешением, аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7   с разрешением, уменьшенный).

- Спеть от звука вверх   отдельные интервалы и аккорды.

- Определить на слух: лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями);

- Спеть незнакомую мелодию с листа     в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

В качестве образцов могут служить мелодии из сборников сольфеджио А.Агажанова, П.Драгомирова, Г.Фридкина, Н. Ладухина.

Музыкальная грамота

Объём выносимого на экзамен материала:

Для абитуриентов, окончивших музыкальную школу.

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре.
  2. Исполнять на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом       ключах.
  3. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.
  4. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.
  5. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности.
  6. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
  7. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться

8. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные и уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешать D7 с обращениями и вводные септаккорды.

9.Желательно знание буквенно-цифровой системы аккордов, принятой в джазовой и эстрадной музыке.

Для абитуриентов, не обучавшихся в музыкальной школе

  1. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 2-х знаков в ключе.
  2. Знать ноты в скрипичном и басовом ключах.
  3. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы.
  4. Строить от заданного звука мажорные и минорные трезвучия (желательно с обращениями), D7.
  5. В мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков в ключе строить главные трезвучия и D(желательно с обращениями).
  6. Желательно знание буквенно-цифровой системы аккордов, принятой в джазовой и эстрадной музыке.


 

Критерии оценки вступительных испытаний специальность

Музыкальное искусство эстрады по виду

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

2018 год

Зачёт:

При исполнении двух разнохарактерных произведений продемонстрирована чистая интонация, четкая дикция, эмоциональная выразительность, раскованность, яркая исполнительская индивидуальность, манера, тембровая окраска голоса соответствует  эстрадно – джазовому стилю, культура исполнения

Незачёт:

Нечистая интонация при исполнении, значительные ритмические ошибки, проблема с дикцией, эмоциональная скованность, отсутствие манеры соответствующей для эстрадно–джазового стиля, тембральная окраска не соответствует эстрадно–джазовому стилю, различные патологии голосового аппарата,  мутационный период, отсутствие музыкальности  исполнения, вокальная направленность не соответствует эстрадному стилю,  отсутствие культуры исполнения.

© 2018 Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена. Все права защищены.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт muzcollege-irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Яндекс.Метрика