slab

 

Специальность 53.02.04    

 

  ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

Принимаются лица с 16 лет. Поступающий на вокальное отделение должен обладать природными музыкальными и вокальными данными. Иметь музыкальный слух, ритм, память, сформировавшийся профессионально здоровый голосовой аппарат, наличие элементов исполнительской одаренности. У поступающего не должно быть стойких речевых дефектов, а также физических недостатков, мешающих профессиональной работе.

При приеме необходимо освидетельствование поступающего врачом - фониатром.

Специальность  

Абитуриент должен исполнить на память программу, включающую в себя два-три вокальных произведения русских либо зарубежных композиторов:

- песню

- романс

- легкую арию

Прочесть наизусть стихотворение или прозаическое произведение

Вступительные испытания по музыкально – теоретической подготовке направлены на выявление знаний и умений по музыкальной грамоте и сольфеджио

 Абитуриенты без начальной музыкальной подготовки должны уметь:

1. Спеть 4-5 звуков разной высоты;

2. Сравнить высоту двух звуков; пропеть эти звуки, найти их на клавиатуре в диапазоне октавы;

3. В услышанном созвучии (интервал, трезвучие) спеть его звуки, определить их количество;

4. Повторить голосом прослушанные 2 музыкальные фразы (поочерёдно), соединить их в предложение;

5. В услышанной мелодии определить степень повторности фраз;

 6. Определить на слух в музыкальном фрагменте черты маршевости или танцевальности;

7. Повторить ритмический рисунок в объёме фразы. Используемые ритмические группы:

 

555

 

Абитуриенты, поступающие на базе музыкальной школы, должны уметь:

1. Ответить на теоретический вопрос (основные термины и определения из курса музыкальной грамоты);

2. Спеть звукоряд мажорной или минорной гаммы до 4-х знаков;

3. В заданной тональности построить и спеть несколько интервалов, включая тритоны, и 5-6 аккордов;

4. Построить и спеть интервалы и аккорды от звука (от 6 до 10 интервалов и аккордов);

5. Просольфеджировать номер с листа с тактированием не сложнее уровня 3 класса музыкальной школы;

6. Слуховой анализ интервалов и аккордов (от 6 до 10 интервалов и аккордов);

7. Написать одноголосный диктант протяженностью 8 тактов. Диктант проигрывается 8-9 раз, время написания диктанта - 20-25 минут.

Примерный образец диктанта:


 При поступлении приоритет  имеют абитуриенты,  продемонстрировавшие на вступительных испытаниях:

- свободный вокальный аппарат

- выявленный примарный тон

- красивый от природы тембр голоса

- хорошую дикцию

- чистоту звукоизвлечения (отсутствие хрипа, сипа и т.д.)

- артистизм 


 

Критерии оценок для вступительных испытаний 

по музыкально-теоретической подготовке

 специальность Вокальное искусство

2018 г.

 

 

Критерии оценки вступительных испытаний

Результат

Качество тембра, чистота тона, свобода звучания голоса в диапазоне типа голоса, отсутствие устойчивых речевых и  голосовых дефектов, сформировавшийся голосовой аппарат, музыкальность, эстетичность при исполнении.

Зачтено

Отсутствие  качества тембра, недостаточный диапазон голоса, недостаточно свободное звучание голоса, неустойчивая  интонация при исполнении, дефекты голоса или речи,  несформировавшийся голосовой аппарат, отсутствие музыкальности или  эстетичности при исполнении.

Не зачтено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки вступительных испытаний (сольное пение)

Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он показал:

- качество тембра, чистоту тона, свободу звучания голоса в диапазоне типа голоса, отсутствие устойчивых речевых и  голосовых дефектов, сформировавшийся голосовой аппарат, музыкальность, эстетичность при исполнении.

Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он показал:  

 - отсутствие качества тембра, недостаточный диапазон голоса, недостаточно свободное звучание голоса, неустойчивую  интонацию при исполнении, дефекты голоса или речи,  несформировавшийся голосовой аппарат, отсутствие музыкальности или  эстетичности при исполнении.

 

 

 

Музыкальная грамота и сольфеджио

 

Критерии оценок

результат

абитуриент демонстрирует знание теоретического материала по Музыкальной грамоте, отвечает на поставленные вопросы, ориентируется в ладу (поёт гаммы, интервалы), владеет навыками пения интервалов от звука, ритмически и мелодически правильно записывает несложный диктант, определяет на слух элементы музыкального языка (интервалы), справляется с сольфеджированием несложной мелодии с листа. В каждом виде работы допускаются 2-3 погрешности

зачет

абитуриент не ориентируется в теоретическом материале Музыкальной грамоты, путает основные понятия предмета, не справляется с построением элементов музыкального языка, не владеет навыками записи мелодии, слухового анализа, чтения с листа.

незачет

© 2018 Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена. Все права защищены.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт muzcollege-irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Иркутский областной музыкальный колледж им.Ф.Шопена». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Яндекс.Метрика